Страница воспитателя

Консультация для родителей: "Развиваем мелкую моторику"

15.10.2024

Подготовила Орпик Т.Н.

Значение мелкой моторики очень велико. Оно напрямую связано с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.

             Комплексы упражнений:

"Дружба"

"Дружат в нашей группе девочки и мальчики". Пальцы рук соединяются ритмично в замок.

 "Мы с тобой подружим маленькие пальчики". Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук.

 "Раз, два, три, четыре, пять". Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев. 

"Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать". Руки вниз, встряхнуть кистями.

 

"Прогулка"

При выполнении этого упражнения дети сидят на своих местах и ритмично, поочередно, скачками двигают по поверхности стола от себя к его противоположному краю прямые пальцы обеих рук.

Пошли пальчики гулять, пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу. 

А вторые - догонять, ритмичные движения по столу указательных пальцев. 

Третьи пальчики - бегом, движение средних пальцев в быстром темпе. 

А четвертые - пешком. медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола. 

Пятый пальчик поскакал ритмичное касание поверхности стола мизинцами. 

И в конце пути упал. стук кулаками по поверхности стола.

 

"Человечки"

Побежали вдоль реки. движение указательных и средних пальцев по поверхности стола от себя к краю 

Дети наперегонки. Повторить несколько раз.

 

"В гости"

В гости к пальчику большому выставляются вверх большие пальцы обеих рук 

Приходили прямо к дому: Ладони вместе, одноименные пальцы соприкасаются 

Указательный и средний, поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно.

 Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы 

Постучался на порог. кулаки стучат друг о друга

Вместе пальчики - друзья, ритмичное сжимание пальцев в кулаки 

Друг без друга им нельзя.

 

"Ну-ка, братцы, за работу!"

"Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому - дрова нарубить.

Печи все - тебе топить.

А тебе - воду носить,

А тебе - обед варить,

А малышке песни петь,

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять".

Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулак, поочередно разгибают все пальцы.

 

"Апельсин"

"Мы делили апельсин,

Апельсин всего один.

Эта долька для кота,

Эта долька для ежа,

Эта долька для улитки,

 Эта долька для чижа,

 Ну, а волку кожура!"

Начинать с мизинца, загибать попеременно все пальцы.

 

"Прятки"

"В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали".

Сжимание и разжимание пальцев рук.

 

«Пять весёлых капелек по земле стучат»

Пять весёлых капелек земле говорят:

Том – том – том – том!

Тим – тим – тим – тим!

Тик – тик – тик – тик!

Тип – тип – тип – тип!

Дети повторяют движения и слова. Постукивают по коленям: пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами. Повторяют движения на полу, в воздухе. Можно выполнять постукивающие движения   пальцами обеих рук по плечам, по ногам, по полу.

 

         «Осенний букет»

  Пошли пальчики гулять                Пробегают» пальчиками по бедрам к

                                                           коленям.

  Стали листья собирать:                Поочередно прикасаются

  Красный листик, желтый             подушечками пальцев, начиная  

                                 Листик…         с указательного, к большому.

   А потом давай считать:               Поочередно загибают пальцы

   Один, два, три, четыре, пять!      на одной руке.                                      

   Сколько листиков собрали?        Протягивают вперед ладошки.

   Пять!

   С листьями осенними                 Поднимают вверх одну руку, широко    

                                                          раздвинув пальцы.

    Будем мы играть.

 

         «Золушка»

Насыпаем фасоль и горох (или разные виды макарон) в одну и ту же емкость и попросите ребенка отделить одно от другого.  

 

«Гвозди»

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьем молотком.

Гвозди не вбиваются,

Только загибаются.

Одна рука — «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука — «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами).

 Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.

Значит клещи надо взять,

Будем гвозди забивать.

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки — клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы). Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

свернуть
поделиться в: