Дополнительные образовательные услуги
Конструирование из строительного материала ( по замыслу) Тема: «Мы юные архитекторы»
Конструирование из строительного материала ( по замыслу)
Тема: «Мы юные архитекторы»
Цель: развитие умений строить постройку по замыслу, используя необходимые детали.
Программные задачи: закреплять умение детей придумывать постройку с перекрытиями; формировать умение планировать свою деятельность при создании постройки по замыслу, отбирать необходимые детали строительного материала для будущей постройки, называть их ( призма, кирпич, цилиндр,пластина, куб, брусок. арка); расширять знания детей о профессии архитектора. Строителя, особенностях их работы; развивать конструктивные способности, фантазию, интерес к архитектуре; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Техническое конструирование
Техническое конструирование
«Техническое конструирование» объединяет детей, проявляющих интерес к конструктивной деятельности, к решению логических задач.
Занятия техническим конструированием способствуют:
- развитию у воспитанников умений и способов конструктивно-технической деятельности;
- развитию внимания, памяти, воображения, пространственного мышления, мелкой и крупной моторики;
- развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
- развитию пространственного и алгоритмического мышлении, мыслительных процессов, зрительно-двигательной координации, глазомеру;
- воспитанию эмоционально-ценностного отношения к результатам деятельности.
На занятиях техническим конструированием дети:
- играют;
- конструируют;
- решают логические задачи;
- активно познают окружающий мир;
- исследуют;
- экспериментируют.
Итогом занятий техническим конструированием является:
- самостоятельное конструирование по образцу, условиям, теме, схеме, замыслу из деталей конструкторов разных видов;
- наличие стойкого интереса к науке, технике, познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
умение решать логические задачи.
Значение конструирования для разностороннего развития детей дошкольного возраста
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство разностороннего развития ребенка. Конструирование — прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании. Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и пр.); у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез).В деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Оно становится более целенаправленным. Создается также предпосылка для приобретения способности уже в дошкольном возрасте производить более глубокий зрительный анализ модели и предмета. Таким образом, формируется способность сравнивать, производить зрительный анализ, включая в процесс восприятия процессы мышления. В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные представления. Эти обобщения возникают на основе представлений, получаемых от непосредственного восприятия различных сооружений и создания собственных построек. Дети познают, что множество предметов в окружающем составляют группы однородных предметов, объединенных одним понятием: здания, мосты, транспорт и др. В каждой группе предметы имеют и общие и различные признаки. Общие признаки свидетельствуют о наличии одинаковых составных частей: в зданиях - фундамент, стены, окна, двери, крыша; в машинах - мотор, кабина, кузов, колеса и т. д. Части отличаются по форме, величине. Зависят эти различия от назначения: здания школы, детского сада имеют большое количество широких окон, чтобы в помещениях было много света; здания жилых домов имеют более узкие окна с балконами; здания магазина - широкие витрины и т.д. Форма и величина частей различная, однако, основные части остаются одними и теми же. Формирование такого рода представлений способствует усвоению детьми основной конструктивной зависимости — зависимости конструкции от ее практического назначения, что оказывает существенное влияние на развитие мышления детей. В процессе обучения детей сооружению разных конструкций однородных построек (жилой дом, школа, детский сад) создаются условия для развития творческих умений в конструировании. Ребенок усваивает схему изготовления постройки, передавая в них и общие и различные признаки, и осуществляет это в определенной последовательности. Такой характер деятельности является основой, позволяющей детям искать способ самостоятельного изготовления нового варианта предмета. В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным, продуманным. В процессе занятий конструированием дети усваивают правильные геометрические названия деталей строительного набора (куб, брусок, пластина и т.д.), узнают об особенностях геометрических тел: у куба все стороны квадратные, у бруска квадратные две торцовые, а остальные прямоугольные, у прямоугольника противоположные стороны равны. Конструирование способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом.
Конструирование способствует формированию таких ценных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. В ходе конструирования у детей воспитывается воля, сдержанность, умение слушать, согласовывать друг с другом действия, преодолевать трудности в достижении цели. Конструирование является и эффективным средством эстетического воспитания. Знакомя детей с некоторыми сооружениями и постройками, а также доступными для их понимания архитектурными памятниками взрослый имеет возможность развивать художественный вкус детей, вызывая у них эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формировать умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их. Кроме того, у детей развивается понимание целесообразности архитектурных решений. Целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию играет большую роль в подготовке детей к школе. Оно способствует формированию удетей умения учиться, раскрывает им, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений. Такой познавательный мотив вызывает существенные изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в способности произвольно управлять своими познавательными процессами (направлять их на решение учебных задач), в достижении определенного уровня развития мыслительных операций, способности систематически выполнять умственную работу, необходимую для сознательного усвоения знаний.
Конструирование из строительного материала по образцу Тема: «Военный карабль»
Цель: развивать конструктивные и творческие способности, интерес к конструктивной деятельности из разных материалов.
Программные задачи : закреплять практические навыки правильного расположения строительных деталей в конструкции корабля; уточнять представление о том, что вид конструкции водного транспорта зависит от его назначения; формировать умение устанавливать зависимость формы корабля от его практического назначения; развивать самостоятельность, конструктивные способности; воспитывать интерес к военным профессиям, гордость за свою страну.
"Тэхнічнае канструяванне"
Прыярытэтным напрамкам установы дашкольнай адукацыі з'яўляецца яго далейшае развіццё, даступнасць і якасць дашкольнай адукацыі ў адпаведнасці з сацыяльным заказам сям'і.
Паважаныя, бацькі! Ва ўстанове дашкольнай адукацыіпрадастаўляецца адукацыйная паслуга "Тэхнічнае канструяванне"
МЭТА:
- Развіццё прадуктыўнага ўяўлення, ўзбагачэнне ўяўленняў аб рэальным свеце на аснове актыўнага ўспрымання, прадуктыўнай памяці і мыслення;
-фарміраванне дзеянняў ўяўлення: стварэнне задумы ў форме нагляднай мадэлі, ладу ўяўнага прадмета, спосабу дзеяння;
- навучанне мэтанакіраванай дзейнасці па рэалізацыі задумы
Заняткі праводзіць выхавацель дашкольнай адукацыі Міхеева Людміла Міхайлаўна Графік правядзення заняткаў: аўторак 16.10-16.35