Дополнительные образовательные услуги

Фотоальбом

18.03.2024

Конструирование из строительного материала ( по замыслу) Тема: «Мы юные архитекторы»

                Конструирование из строительного материала ( по замыслу)

                           Тема: «Мы юные архитекторы»

 

Цель: развитие умений строить постройку по замыслу, используя необходимые детали.

 

Программные задачи: закреплять умение детей придумывать постройку с перекрытиями; формировать умение планировать свою деятельность при создании постройки по замыслу, отбирать необходимые детали строительного материала для будущей постройки, называть их ( призма, кирпич, цилиндр,пластина, куб, брусок. арка); расширять знания детей о профессии архитектора. Строителя, особенностях их работы; развивать конструктивные способности, фантазию, интерес к архитектуре; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

свернуть

Техническое конструирование

                                    Техническое конструирование

«Техническое конструирование» объединяет детей, проявляющих интерес к конструктивной деятельности, к  решению логических задач.  

 

  Занятия техническим конструированием способствуют:

  • развитию у воспитанников  умений и способов конструктивно-технической деятельности;
  • развитию  внимания, памяти, воображения, пространственного мышления, мелкой и крупной моторики;
  • развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
  • развитию пространственного  и алгоритмического  мышлении, мыслительных процессов, зрительно-двигательной координации, глазомеру;
  • воспитанию эмоционально-ценностного отношения к результатам  деятельности.

      

На занятиях  техническим конструированием дети:

  • играют;
  • конструируют;
  • решают логические задачи;
  • активно познают окружающий мир;
  •  исследуют;
  • экспериментируют.

 

Итогом занятий  техническим конструированием является:

  • самостоятельное конструирование   по образцу, условиям, теме, схеме, замыслу из деталей конструкторов разных видов;
  • наличие стойкого  интереса к науке, технике, познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;

умение решать логические задачи.

 

свернуть

Значение конструирования для разностороннего развития детей дошкольного возраста

Консультация для родителей
развернуть

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование   тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.     В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство разностороннего развития ребенка. Конструирование — прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании.     Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и пр.); у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета,   практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез).В деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Оно становится более целенаправленным. Создается также предпосылка для приобретения способности уже в дошкольном возрасте производить более глубокий зрительный анализ модели и предмета.   Таким образом, формируется способность сравнивать, производить зрительный анализ, включая в процесс восприятия процессы мышления.      В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные представления. Эти обобщения возникают на основе представлений, получаемых от непосредственного восприятия различных сооружений и создания собственных построек. Дети познают, что множество предметов в окружающем составляют группы однородных предметов, объединенных одним понятием: здания, мосты, транспорт и др. В каждой группе предметы имеют и общие и различные признаки.   Общие признаки свидетельствуют о наличии одинаковых составных частей: в зданиях - фундамент, стены, окна, двери, крыша; в машинах - мотор, кабина, кузов, колеса и т. д.  Части отличаются по форме, величине. Зависят эти различия от назначения: здания школы, детского сада имеют большое количество широких окон, чтобы в помещениях было много света; здания жилых домов имеют более узкие окна с балконами; здания магазина - широкие витрины и т.д. Форма и величина частей различная, однако, основные части остаются одними и теми же. Формирование такого рода представлений способствует усвоению детьми основной конструктивной зависимости — зависимости конструкции от ее практического назначения, что оказывает существенное влияние на развитие мышления детей.      В процессе обучения детей сооружению разных конструкций однородных построек   (жилой дом, школа, детский сад) создаются условия для развития творческих умений в конструировании. Ребенок усваивает   схему изготовления постройки, передавая в них и общие и различные признаки, и осуществляет это в определенной последовательности. Такой характер деятельности является основой, позволяющей детям искать способ самостоятельного изготовления нового варианта предмета.         В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным, продуманным.       В процессе занятий конструированием дети усваивают правильные геометрические названия деталей строительного набора (куб, брусок, пластина и т.д.), узнают об особенностях геометрических тел: у куба все стороны квадратные, у бруска квадратные две торцовые, а остальные прямоугольные, у прямоугольника противоположные стороны равны.          Конструирование способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом.   

      Конструирование  способствует формированию таких ценных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. В ходе  конструирования   у детей воспитывается воля, сдержанность, умение  слушать,  согласовывать друг с другом действия, преодолевать трудности в достижении цели.      Конструирование является и эффективным средством эстетического воспитания. Знакомя детей   с некоторыми сооружениями и постройками, а также доступными для их понимания архитектурными памятниками   взрослый  имеет возможность развивать художественный вкус детей, вызывая у них эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формировать умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их. Кроме того, у детей развивается понимание целесообразности архитектурных решений.     Целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию играет большую роль в подготовке детей к школе. Оно способствует формированию удетей умения учиться, раскрывает им, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений. Такой познавательный мотив вызывает существенные изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в способности произвольно управлять своими познавательными процессами (направлять их на решение учебных задач), в достижении определенного уровня развития мыслительных операций, способности систематически выполнять умственную работу, необходимую для сознательного усвоения знаний.

свернуть

Конструирование из строительного материала по образцу Тема: «Военный карабль»

Цель: развивать конструктивные и творческие способности, интерес к конструктивной деятельности из разных материалов.

 

Программные задачи : закреплять практические навыки правильного расположения строительных деталей в конструкции корабля; уточнять представление о том, что вид конструкции водного транспорта зависит от его назначения; формировать умение устанавливать зависимость формы корабля от его практического назначения; развивать самостоятельность, конструктивные способности; воспитывать интерес к военным профессиям, гордость за свою страну.

свернуть

"Тэхнічнае канструяванне"

Прыярытэтным напрамкам установы дашкольнай адукацыі з'яўляецца яго далейшае развіццё, даступнасць і якасць дашкольнай адукацыі ў адпаведнасці з сацыяльным заказам сям'і.

Паважаныя, бацькі! Ва ўстанове дашкольнай адукацыіпрадастаўляецца адукацыйная паслуга   "Тэхнічнае канструяванне"

МЭТА:  

- Развіццё прадуктыўнага ўяўлення, ўзбагачэнне ўяўленняў аб рэальным свеце на аснове актыўнага ўспрымання, прадуктыўнай памяці і мыслення;

-фарміраванне дзеянняў ўяўлення: стварэнне задумы ў форме нагляднай мадэлі, ладу ўяўнага прадмета, спосабу дзеяння;

- навучанне мэтанакіраванай дзейнасці па рэалізацыі задумы

Заняткі праводзіць выхавацель дашкольнай адукацыі Міхеева Людміла Міхайлаўна Графік правядзення заняткаў: аўторак 16.10-16.35

свернуть

Фотографии

подробнее...