Специальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи

 В 2023/2024 учебном году в дошкольном учреждении функционирует специальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи(3-6 лет).

 

Образовательный процесс осуществляют:

Воспитатели дошкольного образования:

Орпик Татьяна Николаевна

Михеева Людмила Михайловна

 
Помощник воспитателя:
Шамрей Ирина Ивановна

 

Учитель-дефектолог:
Кажура Ольга Сергеевна
 
 
 Руководитель физического воспитания:
Орпик Татьяна Николаевна

Режим работы группы: понедельник - пятница: 07.00 — 17.30

                                          

Трудовая деятельность на прогулке весной

24.04.2024

Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребёнка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников в ходе  организованных прогулок – трудовой деятельности.

             Разнообразный труд доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе трудового воспитания решаются следующие задачи:

  • Прививается любовь к природе, бережное к ней отношение;
  • Прививается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней;
  • Укрепляются социальные взаимоотношения со сверстниками, взрослыми;
  • Расширяется кругозор детей (свойства и качества объектов, взаимосвязи в природе, знания о растениях и животных);
  • Развиваются интеллектуальные умения (подбирать инструменты, намечать последовательность действий, распределять их по времени, оценивать результаты труда);

На  участке нашего детского сада есть свой огород. Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Его наличие способствует   контакту ребёнка с объектами природы, знакомит дошкольников с сезонными изменениями.

Здесь дети имеют возможность наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего вида, отметить характерные признаки.

 

На нашем огороде дети совместно с воспитателем  посадили огурцы, морковь, свеклу, лук, картошку, фасоль, горох  и ухаживают за ними.

 

Работая на огороде и в цветнике весной и летом, дошкольники получают элементарные  представления о выращивании  растений из семян.

 

Труд в природе позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам.

свернуть

Огород на подоконнике

27.03.2024

Полюбуйся народ-наш зелёный огород!

 

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать.

 

ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ — приятное и полезное занятие.  

Каждый год, в начале весны, наши педагоги вместе с детьми в детском саду традиционно занимаются  познавательно  практической  деятельностью: посадкой растений "Огород на подоконнике".

Целью создания огорода на окне является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе.

Огород на подоконнике – отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Дети активно участвовали в посадке огорода. Мы посадили лук, посеяли перцы, огурцы, пшеницу, овёс.

Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!  Дети с нетерпением ждут и наблюдают, когда появится первый росток. Совместными усилиями мы создаем красивый и вкусный урожай на окне.

 

свернуть

Аппликация "Встречаем весну"

20.03.2024

Аппликация "Кораблик"

23.02.2024

Для поздравления пап с Днем защитника Отечества дети изготовили аппликацию из бумаги "Кораблик"

свернуть

23 февраля 2024 года проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Не останься равнодушным!», направленный на профилактику происшествий, участники которых оставляют место дорожно-транспортного происшествия.

22.02.2024

 23 февраля 2024 года проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Не останься равнодушным!», направленный на профилактику происшествий, участники которых оставляют место дорожно-транспортного происшествия.

          Цель данных мероприятий – повышение дорожной грамотности воспитанников, закрепление и повторения правил безопасного поведения на дорогах. 

        

         В нашем детском саду педагогами ведётся целенаправленная работа, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своей деревни. 

         Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).

         В работе с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма широко используются разные формы работы:

-чтение детям художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций, картин;

-моделирование дорожных ситуаций;

-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;

-художественно-творческая деятельность детей и др.

-беседы с воспитанниками: « Моя улица», «Пешеходный переход»,  «Дорога не место для игр», «Правила поведения в автобусе»;

-сюжетно-ролевые игры: «Мы водители и пассажиры», «Служба спасения», «Поездка на автомобиле»;

-дидактические игры: «Можно-нельзя», «Красный, желтый, зеленый», «Найди такой же знак», «Угадай вид транспорта по описанию»;

-конструирование, рисование, лепка по ПДД;

Для организации  таких форм работы с детьми создана соответствующая предметно-развивающая среда.
свернуть

21 лютага - Міжнародны дзень роднай мовы

21.02.2024

21 лютага - Міжнародны дзень роднай мовы адзначылі ў нашым дзіцячым садзе.

 

Cёння у свеце шмат цудоўных моў. Адны з іх вабяць сваёй прыгажосцю і непаўторнасцю, другія – мілагучнасцю. Але ў кожнага чалавека ёсць толькі адна родная мова, якая завецца роднай. Менавіта на гэтай мове ён размаўляе з роднымі, сябрамі, знаёмымі. І вельмі дрэнна, калі чалавек пачынае забывацца на сваю мову, не шануе яе.

Мы таксама далучыліся да гэтай традыцыі. На працягу дня  гучала родная мова. Дзеці слухалі і чыталі казкі, вершы на беларускай мове,   гулялі ў беларускія народныя гульні. Вучыліся называць прадметы на роднай мове, выкарыстоўваць ветлівыя словы ў паўсядзённасці.

 Была агранізавана выстава кніг для дзяцей на беларускай мове, акцыя для бацькоў “Скарбонка родных слоў чароўных”.

 

Міжнародны дзень роднай мовы падштурхоўвае нас задумацца аб месцы матчынай мовы ў нашым жыцці, яе захаванні і перадачы наступным пакаленням.

Запрашаем усіх далучыцца да святкавання Дня роднай мовы!

 

свернуть

Как обезопасить детей от зимних травм

18.12.2023

Тематическая неделя "Зимующие птицы"

14.12.2023

Прогулка зимой

06.12.2023

Волшебное время года Зима — это время весёлых игр и забав. 

С наступлением зимы в душе возникают особые чувства и желание провести это время года весело и радостно. Зима всегда очень радует бодрящим морозцем и искристым снегом. 

В нашем учреждении ребята с нетерпением ждут прогулок на улицу, чтобы насладиться разнообразием зимних забав.

Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время неё дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности. Разнообразие игр, наблюдений, упражнений, труд увлекает детей.

 

свернуть

Тематическая неделя "Зима. Зимние забавы"

05.12.2023

В нашем детском саду в рамках темы недели «Зима. Зимние забавы»  ребята познакомились с характерными признаками зимы, свойствами снега, с зимними явлениями в живой и неживой природе.  Систематизировали представления детей об зимних видах игр и забав, о правилах безопасности во время игр зимой, катании на тюбингах. 

Воспитанники рассматривали  альбомы, иллюстрации о зиме, составляли рассказы по картинкам, играли в словесные, дидактические игры, заучивали стихотворения, проводили эксперименты со снегом и льдом.

С детьми проводились беседы «Зима полна чудес и забав», «Зимние игры», тематические занятия.

Свои впечатления о зиме воспитанники передали в своем творчестве: рисовали зимние деревья, снеговиков, делали аппликацию,   лепили снеговиков. Родители вместе с детьми изготовили интересные поделки на зимнюю тематику.

 

свернуть

Мерапрыемствы па правядзенню дэкады гісторыка – культурнай і прыроднай спадчыны «Мая малая радзіма»

27.10.2023

Мерапрыемствы

па правядзенню дэкады

гісторыка – культурнай і

прыроднай спадчыны «Мая малая радзіма»

28.10.2023- 06.11.2023

 

№ п/п

          Мерапрыемствы

     Дата і час 

   правядзення

  Адказны

1

Онлайн – экскурсія

 «Па сцяжынках  бацькаўшчыны»

30.10.2023

Выхавацелі дашкольнай адукацыі

2

Віктарына «Мая Радзіма – я табою ганаруся»

31.10.2023

Выхавацелі дашкольнай адукацыі

3

Размяшчэнне інфармацыі на сайце «Традыцыі беларускага народа»

Афармленне выставы «Люблю мой край, старонку гэту»

01.11.2023

Выхавацелі дашкольнай адукацыі

4

Гульня падарожжа «Сяжынкамі роднага краю»

02.11. 2023

Выхавацелі дашкольнай адукацыі

5

Этнаграфічнае свята

 « Край Тарноўскі- любы край»

03.11.2023

Выхавацелі дашкольнай адукацыі

свернуть

Здравствуй осень золотая!

25.10.2023

Осень- очень красивое время года. 

Ребята любят гулять среди разноцветных деревьев и кустарников, когда всё вокруг так красочно и ярко. Под ногами весело шуршат разноцветные листья. Мы слушаем их шуршание и играем в разные игры со словами и звуками. Каждую прогулку наблюдаем разнообразие цветовой палитры, любуемся красивыми деревьями и рассматриваем  как меняется цвет листочков.

Нам нравится собирать букетики из разноцветных листьев, из них мы делаем поделки, придумываем разнообразные сюжеты картин, которыми украшаем пространство любимого детского сада. 

свернуть

Развиваем мелкую моторику. 

18.10.2023

                     Развиваем мелкую моторику. 

Значение мелкой моторики очень велико. Оно напрямую связано с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.

             Комплексы упражнений:

"Дружба"

"Дружат в нашей группе девочки и мальчики". Пальцы рук соединяются ритмично в замок.

 "Мы с тобой подружим маленькие пальчики". Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук.

 "Раз, два, три, четыре, пять". Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев. 

"Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать". Руки вниз, встряхнуть кистями.

 

"Прогулка"

При выполнении этого упражнения дети сидят на своих местах и ритмично, поочередно, скачками двигают по поверхности стола от себя к его противоположному краю прямые пальцы обеих рук.

Пошли пальчики гулять, пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу. 

А вторые - догонять, ритмичные движения по столу указательных пальцев. 

Третьи пальчики - бегом, движение средних пальцев в быстром темпе. 

А четвертые - пешком. медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола. 

Пятый пальчик поскакал ритмичное касание поверхности стола мизинцами. 

И в конце пути упал. стук кулаками по поверхности стола.

 

"Человечки"

Побежали вдоль реки. движение указательных и средних пальцев по поверхности стола от себя к краю 

Дети наперегонки. Повторить несколько раз.

 

"В гости"

В гости к пальчику большому выставляются вверх большие пальцы обеих рук 

Приходили прямо к дому: Ладони вместе, одноименные пальцы соприкасаются 

Указательный и средний, поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно.

 Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы 

Постучался на порог. кулаки стучат друг о друга

Вместе пальчики - друзья, ритмичное сжимание пальцев в кулаки 

Друг без друга им нельзя.

 

"Ну-ка, братцы, за работу!"

"Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому - дрова нарубить.

Печи все - тебе топить.

А тебе - воду носить,

А тебе - обед варить,

А малышке песни петь,

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять".

Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулак, поочередно разгибают все пальцы.

 

"Апельсин"

"Мы делили апельсин,

Апельсин всего один.

Эта долька для кота,

Эта долька для ежа,

Эта долька для улитки,

 Эта долька для чижа,

 Ну, а волку кожура!"

Начинать с мизинца, загибать попеременно все пальцы.

 

"Прятки"

"В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали".

Сжимание и разжимание пальцев рук.

 

«Пять весёлых капелек по земле стучат»

Пять весёлых капелек земле говорят:

Том – том – том – том!

Тим – тим – тим – тим!

Тик – тик – тик – тик!

Тип – тип – тип – тип!

Дети повторяют движения и слова. Постукивают по коленям: пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами. Повторяют движения на полу, в воздухе. Можно выполнять постукивающие движения   пальцами обеих рук по плечам, по ногам, по полу.

 

         «Осенний букет»

  Пошли пальчики гулять                Пробегают» пальчиками по бедрам к

                                                           коленям.

  Стали листья собирать:                Поочередно прикасаются

  Красный листик, желтый             подушечками пальцев, начиная  

                                 Листик…         с указательного, к большому.

   А потом давай считать:               Поочередно загибают пальцы

   Один, два, три, четыре, пять!      на одной руке.                                      

   Сколько листиков собрали?        Протягивают вперед ладошки.

   Пять!

   С листьями осенними                 Поднимают вверх одну руку, широко    

                                                          раздвинув пальцы.

    Будем мы играть.

 

         «Золушка»

Насыпаем фасоль и горох (или разные виды макарон) в одну и ту же емкость и попросите ребенка отделить одно от другого.  

 

«Гвозди»

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьем молотком.

Гвозди не вбиваются,

Только загибаются.

Одна рука — «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука — «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами).

 Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.

Значит клещи надо взять,

Будем гвозди забивать.

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки — клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы). Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

свернуть

Мероприятия по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

05.10.2023

Мероприятия по профилактике и предупреждению  детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель: сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.

 

  • Тематические занятия с детьми по ПДД: «Школа пешеходных наук», «Путешествие в Страну дорожных знаков».
  • Целевые прогулки воспитанников средних и старших групп «Сохраняй правила дорожного движения, «Знакомство с улицей и дорогой», "К остановке пассажирского транспорта".  
  • Выставка детских работ по ПДД «Мы за безопасность вместе».
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание детям загадок о дорожном движении: «Мы соблюдаем правила дорожного движения», С.Я. Маршак «Моя улица», «Дядя Степа милиционер», «Дорожные знаки», И. Ильин «Машины на нашей улице».
  • Моделирование ситуаций на макете «Найди дорогу к дому».
  • Развлечение «Мой друг светофор».
  • Физкультурный праздник «В стране дорожных знаков.
свернуть